Автоматические ворота (авто ворота) на российском рынке ворот и ограждений предлагаются нескольких типов в зависимости от способа открывания: авто ворота распашные, откатные, секционные (в том числе складные), подъемно-поворотные, роллетные (или рулонные). Наиболее привычны нашему пользователь распашные авто ворота.
Распашные авто ворота.
Если рассматривать авто ворота распашного типа для помещений (промышленные, гаражные, складские и т.д.), то они имеют ряд преимуществ перед другими типами автоматических ворот. Прежде всего – исключительная простота конструкции. Функциональность жестких сварных цельных полотен обеспечивается четырьмя петлевыми узлами, запирающим механизмом и автоматикой, управляющей достаточно несложным электромеханическим приводом. Мощная коробка распашных ворот может быть стандартно «одета» с двух сторон на стеновой проем, что делает проникновение взломом чрезвычайно сложным. Распашные авто ворота могут оборудоваться качественным уплотнением, обеспечивающим сравнительно хорошую герметичность притвора, а при соответствующем утеплении створок это дает неплохие теплоизоляционные характеристики конструкции.
В створки ворот могут легко интегрироваться датчики в виде «предохранительных бамперов», отключающие привод при соприкосновении створки с автомобилем. А при отсутствии электропитания несложно перевести авто ворота на ручное управление, причем для открывания створок не нужны торсионные пружины или иные механизмы противовеса. Проникновение через цельные створки ограничивается толщиной используемого в конструкции стального листа. А дизайн распашных ворот сегодня можно выбрать практически любым благодаря цветовым и фактурным возможностям окраски, отделки и различным украшениям. Позитивом распашных ворот является и то, что их можно «подогнать» под любой готовый проем, монтаж ворот сравнительно оперативный, а в створки легко интегрируется дверь любых размеров. Имеют распашные авто ворота и свои недостатки – распахивающиеся створки требуют свободного пространства перед воротами, а приводной механизм – достаточно мощных двигателей и редукторов, с точки зрения безопасности - съем с петель.
Откатные авто ворота.
Откатные авто ворота по безопасности от проникновения выигрывают у распашных ворот благодаря более скрытому расположению запирающего механизма и жесткому фиксированию полотна в направляющих. Однако, герметичность откатных ворот по притвору и, следовательно, теплофизические их характеристики хуже, чем у распашных конструкций. Утепление откатной створки больших результатов не дает, поскольку технические зазоры, обеспечивающие движение полотна в направляющих герметизировать практически нереально – любые устанавливаемые уплотнения в течение малых сроков приходят в негодность. Это обуславливает преимущественное использование откатных ворот в качестве въездных на охраняемую территорию. Столь же проблематична звукоизоляция работающего привода откатных ворот. Только немногим производителям удается достичь хороших показателей, и приводная передача нуждается в регулярном техническом обслуживании. Зато откатные авто ворота чрезвычайно экономичны по используемой площади, хотя и требуют определенной ширины помещения для отката створки.
Секционные и роллетные авто ворота.
Секционные и роллетные авто ворота в том качестве, как их сегодня представляют продающие компании-производители, существенно отличаются от характерных советскому периоду холодных и «гремящих» конструкций с часто выходящим из строя приводом открывания. Сегодня это авто ворота с большой претензией на презентабельность и комфортность в эксплуатации. Однако. Говорить о том, что секционные и роллетные авто ворота лишены недостатков было бы явной фальсификацией. Увеличение количества сочленений как пример роллетные авто ворота, усложнило конструкцию и хотя, с одной стороны, сделало доступным ремонт отдельной секции ворот, а не целого полотна, но уменьшило отчасти:
- теплозащитные свойства;
- герметичность конструкции;
- сопротивление «наглому» взлому;
- сопротивление ветровой нагрузке.
Здесь стоит понимать, что приводимые продающими компаниями технические характеристики по теплопроводности или сопротивлению теплопередаче согласно требованиям EN 12428, вряд ли стоит рассматривать, как значимый показатель, поскольку чаще всего представлены величины для отдельной секции или ламели, заполненной пенополиуретаном. И не стоит забывать, что тесты, проводимые в лабораторных условиях, реально не могут полностью имитировать климатические условия эксплуатации со стабильно возрастающим износом используемых уплотнений подвижных элементов, особенно в отношении роллетных ворот.
Подъемно-поворотные авто ворота.
Подъемно-поворотные ворота столь же экономичны по используемому пространству, как секционные и откатные ворота, обеспечивают неплохую плотность притвора в закрытом состоянии и теплоизоляционные свойства конструкции при условии, что рассматривается утепленная конструкция. Но, так же имеют минусы, требуя для прилегания нижней горизонтали полотна устройства специального бурта на полу, что вызывает определенные сложности при въезде автомобиля. В открытом положении подъемно-поворотные авто ворота располагаются в основном в притолоке помещения и около метра цельного полотна находится на улице. Поэтому для установки верхних горизонтальных направляющих требуются ограничения по минимальному размеру притолоки. К недостаткам таких ворот относят и то, что практически они могут быть только прямоугольной (квадратной) формы, имеют «узкое» в виде двух блоков компенсационных пружин, а установка требует предельно точного определения «нулевого» уровня пола и соответственно всего проема в целом.
Автоматика.
Все используемые сегодня электромеханические приводы и автоматика имеют ряд «проблемных» для наших климатических условий участков. Прежде всего, это двигателя, большинство из которых не рассчитано на эксплуатацию в специфических отечественных сетях с перепадами напряжения. Они, как минимум должны иметь термореле, отключающее двигатель при перегревах, характерных для работы при пониженном уровне напряжения, а также фильтр, устраняющий влияние пиковых скачков напряжения в сети. Вторым проблемным местом считается редуктор, шестерни которого должны быть изготовлены из металла повышенной износостойкости, что увеличивает их надежность и долговечность при работе при низких температурах в зимний период.
Саму автоматику для ворот желательно выбирать полностью адаптированную к специфике эксплуатации в нашей стране, причем не только по климатическим условиям, но и в контексте нашего менталитета, для которого характерно полное отсутствие желания выполнять требования и правила эксплуатации авто ворот. Больше всего для нашего климата и наших людей пока подходит автоматика ROGER TECHNOLOGY, прошедшая испытание «временем» в нашей стране.
Итог прост, идеала нет, нужно отталкиваться от своих пожеланий к авто воротам и соответственно мерится с недостатками, мы это понимаем и соответственно сможем подобрать максимально соответствующее Вашим требованиям решение. Звоните.