Условно монтаж шлагбаумов можно разделить на очень сложный и сравнительно простой, причем трудности монтажа обусловлены не строительной частью установочных работ, а прокладкой/подключением сигнальных/силовых линий и настройкой электронных систем управления, масштаб и сложность которых по факту определяются заложенным производителем пакетом опций. Наиболее дорогие модели автоматических шлагбаумов с интегрируемым в сети Ethernet и Интернет управлением и доступом к контролю/управлению с ПК, ноутбука, сервера на объекте или удаленного, с мобильных устройств связи через LAN, Интернет, Wi-Fi, Wi-Max, 4G, 3G, EDGE требуют при монтаже привлечения профильных специалистов высокого уровня, а используемые в качестве резервного/дополнительного источника питания солнечные батареи – профессионалов в сфере инсталляции такого оборудования. Как правило, силовые и слаботочные электрические линии таких шлагбаумов состоят из нескольких сегментов (однофазная сеть, силовая проводка фотоэлементов, сигнальная проводка фотоэлементов, питание проблесковых огней, слаботочная линия селекторных переключателей, слаботочная линия ресивера-приемника сигналов, силовая и сигнальная линии магнитной петли и т.д.), а потому их укладка, подключение и настройка требуют значительных трудовых вложений, времени и осуществляется разными бригадами инсталляторов. Монтаж шлагбаумов с меньшим пакетом опций, но более простых в настройке/обслуживании и надежных в эксплуатации обычно выполняется одной бригадой специалистов профильной компании в течение рабочего дня.
Важно: Вне зависимости от стоимости/функциональности шлагбаума, торговой марки/бренда производителя, места/объекта установки, монтаж шлагбаумов должен осуществляться в соответствии с требованиями ПУЭ-7, ГОСТ Р МЭК 61140-2000 «Защита от поражения электрическим током. Общие положения по электробезопасности, обеспечиваемой электрооборудованием и электроустановками», ГОСТ 12.1.038-82 «Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов», ГОСТ 12.1.030-81 «Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление», СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», № 753-ФЗ «Технический регламент о безопасности машин и оборудования», № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Строительные работы желательно проводить с помощью рабочих строительной специальности, электрическую часть монтажа шлагбаумов должны выполнять профильные специалисты, имеющие доступ к сетям соответствующего уровня напряжения.
Монтаж шлагбаумов Bytec и аналогичных им по конструкции и функциональности систем.
Монтаж шлагбаумов Bytec определяется проектом и/или привязкой типовых проектных чертежей к объекту с его особенностями коммуникаций, в том числе силовых электрических линий и грунтов. При подозрении на слабые грунты (плавуны, подвижные, размываемые грунты) желательно провести экспертное исследование состава грунтов на глубину не менее 2-2.5 метров, но не менее уровня промерзания почвы в наиболее холодное время года. При проектирование монтажа шлагбаумов Bytec придерживаются типовой схемы производителя (см. рис. ниже).
Типовая схема расположения элементов системы Bytec.
Непосредственно монтаж шлагбаумов Bytec начинают с подготовки траншей для прокладки силовой проводки и слаботочных линий, в том числе индукционной петли, а также котлована под заливку бетоном марки не ниже М200 фундамента размером 500 мм на 600 мм и глубиной не менее 700 мм, на который в дальнейшем будет установлена стойка шлагбаума с помощью анкерных болтов.
Одновременно подготавливают фундамент (при необходимости) под опорные стойки стрелы шлагбаума Bytec размером 300 мм на 300 мм и глубиной не менее 400 мм, выполняя превентивную разметку в соответствии со схемами на рисунке ниже.
Схемы расположения фундаментных подушек под стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы при различном положении стойки шлагбаума относительно плоскости подъема/опускания стрелы - шлагбаум с левым открыванием (сверху) и шлагбаум с правым открыванием (снизу).
Фундамент под стойку шлагбаума должен быть расположен на расстоянии не менее 15 см от проезжей части, поверхность грунта вокруг фундамента следует укрепить бетоном или слоем асфальта по щебневой/гравийной отсыпке. В фундамент перед заливкой устанавливают трубу для кабельных вводов в стойку шлагбаума, согласовывая ее с траншеями силовых и слаботочных линий электропитания.
Важно: Установку стойки шлагбаума на фундамент следует выполнять при достижении бетона не менее 70% проектной прочности, что при нормальной влажности окружающего воздуха и температуре в районе 15-20 градусов Цельсия происходит в течение 60-80 часов (для типового товарного бетона марки М200).
Прокладывают силовые и сигнальные провода в траншеи, заводят кабеля в трубу, установленную в фундаменте стойки шлагбаума. Устанавливают стойку шлагбаума и опорную стойку стрелы на набравшие прочность фундаментные подушки при помощи анкерных болтов, заводят кабеля силовой и сигнальной разводки в стойку шлагбаума, выполняют заземление стойки шлагбаума и опорной стойки стрелы согласно требований ПУЭ-7 и ГОСТ 12.1.030-81.
Устанавливают стрелу на стойку шлагбаума, используя прилагаемые в комплекте крепежные элементы. Затем полностью прокладывают наземные участки силовой и сигнальной разводки, устанавливают и подключают индукционную петлю, проблесковую лампу, фотоэлементы и др. аксессуары (при комплектации) по схемам в сопроводительной инструкции к шлагбауму, проверяют проводку и подключают к силовой сети.
Важно: Шлагбаум Bytec поставляется с заводскими настройками конечной фиксации стрелы в горизонтальном и вертикальном положении, сбалансированной стрелой и установленными/настроенными магнитными и концевыми выключателями, подключенным двигателем и блоком управления (смотрите подробнее здесь). Изменение заводских настроек должно выполняться профильным специалистом согласно прилагаемой инструкции. Коррекция положения стрелы и степень натяжения балансировочной пружины изменяется по схемам на рисунках ниже.