Ворота автоматические раздвижные, или откатные ворота изготавливались рядом промышленных предприятий еще в советское время. Типичная конструкционная схема таких ворот – мощная верхняя или забетонированная нижняя направляющая, по которой с помощью роликовых устройств двигалось полотно откатных ворот. В обоих вариантах пространство проема перегораживалось направляющей, причем в случае верхнего подвеса полотна ограничивалась возможность въезда на территорию грузовых автомобилей по высоте.
В ситуации нижней опорной направляющей проблемы с засорением роликов были неизбежны, что обуславливало затрудненность движения полотна вплоть до отказа работы всей системы привода. Поэтому до недавнего времени ворота автоматические раздвижные были прерогативой промышленных или муниципальных предприятий и в частных хозяйствах использовались исключительно редко.
Поворотным в истории откатных ворот стало решение итальянской компании Rolling Center, использовавшей в конструкции дополнительную консоль, удерживающую ворота автоматические раздвижные практически в подвешенном состоянии над поверхностью земли без применения сплошной направляющей.
Сама консоль является продолжением полотна откатных ворот, полностью скрыта за ограждающим территорию забором и связана с полотном единой направляющей омегообразного типа, которая «надета» на две стационарные секции роликов. Четыре пары роликов каждой секции расположены со смещением, что позволяет четко фиксировать полотно от смещения в горизонтальной плоскости даже при смещенном центре тяжести. От вертикального смещения ворота автоматические раздвижные удерживаются дополнительными роликовыми секциями, стационарно расположенными вверху консольной стойки. На свободных концах полотна смонтированы «разгрузочные» ролики, которые, входя в зацепление со специальным улавливателем, снимают нагрузку с опорных секций в полностью раскрытом или закрытом положении откатных ворот.
Благодаря такой конструкции подвеса ворота автоматические раздвижные стали полностью независимыми от уровня наклона и состояния въездной дороги и с успехом применяются на участках с неровным ландшафтом, а также в случаях, когда использование традиционных распашных ворот ограничивается размерами свободного для открывания створок пространства перед/или за воротами.
Нужно отметить, что в сравнении с распашным типом ворот ворота автоматические раздвижные имеют преимущества по уровню безопасности. Их стойкость к наглому взлому выше благодаря четырехточечной фиксации полотна в закрытом состоянии и полностью скрытом от взломщика расположении запирающего механизма. Выдавить полотно откатных ворот или вывесить его, как в случае распашных ворот практически не реально и при подключении автоматики к общей системе безопасности дома ворота автоматические раздвижные дают хорошую гарантию безопасности несанкционированного въезда на территорию.
Основной проблемой откатных ворот такой конструкции являются большие статические и разнонаправленные динамические (при движении полотна) нагрузки на две опорных секции роликов. Это обуславливает исключительно высокие требования к роликовым системам по прочности и износостойкости используемых материалов и соединений.
Кроме того, важным является вопрос надежности креплений секций роликов в фундаменте, обычно усиленного типа, монтируемом самой компанией, устанавливающей ворота автоматические раздвижные. Фундамент забивается до уровня ниже точки промерзания для конкретного климатического района с армированием прочной арматурой и использованием высокопрочного бетона.
Еще одним «узким» местом откатных ворот можно считать зубчатую пару шестерня – направляющая линейка электромеханического привода.
Как зубчатая линейка, располагаемая в направляющей полотна, так и зубчатая шестерня подвержены износу и интенсивность его во многом зависит от используемой в приводе смазки. Значительные отрицательные температуры, характерные для российских зим приводят к кристаллизации воды в смазке, которая начинает работать, как хороший абразив. Поэтому использование специальных минеральных масел или синтетических эмульсий, сохраняющих нужную вязкость при отрицательных температурах, становится важным не только для обеспечения функциональности самого привода, но и в контексте долговечности всей конструкции. Так же важно использование в электромеханическом приводе ворот электродвигателей, адаптированных к специфическим российским сетям с их перепадами напряжения и нередким отключением питания.
Ворота автоматические раздвижные ответственных поставщиков обычно комплектуются автоматикой производства Германии или Италии, причем специалисты склоняются больше в пользу итальянской автоматики, адаптированной к нашим зимам и имеющей меньшую цену. Помимо стандартного оборудования ворота автоматические раздвижные могут комплектоваться инфракрасными датчиками слежения, отключающими двигатель привода при появлении на пути движения полотна человека или автомобиля. А также световыми маячками – лампами, предупреждающими прохожих и водителей автотранспорта о возможном выезде из ворот автомобиля.
Бескомпромиссно важное значение имеет оборудование системы автоматики возможностью легкого перевода открывания на ручной режим, причем не только из-за довольно частых в нашей стране перебоев электроснабжения, но и для возможности открыть ворота автоматические раздвижные не «насилуя» электропривод в случае больших снегопадов и намерзаний.
Дизайн откатных ворот сегодня может быть абсолютно любым и зависит исключительно от творческого потенциала работающих в компании – производителе дизайнеров. Поэтому подобрать ворота автоматические раздвижные, гармонично вписывающиеся в ландшафтный интерьер участка несложно. Все зависит только от личных финансовых возможностей и производственной базы компании-поставщика откатных ворот.
Хотите узнать стоимость своего проекта в нашей компании, звоните или заполняйте форму обратной.