Концепции парковочных шлагбаумов в России и в развитых зарубежных странах кардинально разные, что обусловлено:
- типичными для российского маркетинга инсинуациями, когда за шлагбаум парковочный выдается любой автоматический шлагбаум, в том числе шлагбаумы с радиоуправлением, но без советующего программного обеспечения и интеграции в локальные сети контроля и управления доступом на парковки;
- неправильным пониманием систем автоматической парковки, где парковочный шлагбаум сегодня совмещает роль средства ограничения доступа и кассового аппарата приема платы за парковку.
В целом по этой причине шлагбаум парковочный в России – это типовой автоматический шлагбаум с контролем/управлением посменной охраны, хотя по факту при использовании круглосуточной охраны на парковке для ограничения въезда могут быть использованы и другие устройства – блокираторы, ворота и даже недорогие по затратам шлагбаумы с ручным управлением или банальные цепи.
В отличие от нашей страны, как, впрочем, и практически всех других государств постсоветского пространства, в развитых странах ЕС, США, Японии, Канаде шлагбаум парковочный по факту является автоматической парковочной системой с устройствами считывания данных платежных карт, дисплеем, интеркомом и кассовым аппаратом, оборудованным принтером для печати чеков, онлайн связью по проводным или беспроводным каналам с ПК/ноутбуком оператора, банковскими системами электронных платежей, а также специальным программным обеспечением, обеспечивающим прием оплаты и работу шлагбаума.
Важно: De facto шлагбаум парковочный – это автоматический шлагбаум, интегрированный с оборудованием и программным обеспечением систем автоматической парковки, причем блоки электронного оборудования этих систем могут быть размещены, как в опорной тумбе парковочного шлагбаума, так и располагаться отдельно с проводной или беспроводной коммутацией с блоком управления шлагбаумом.
Т.е. автоматический шлагбаум любого производителя может стать шлагбаумом парковочным при дооборудовании соответствующей электроникой и программным обеспечением. Вместе с тем, практически обязательным условием для любой парковочной системы является выход в глобальную сеть интернет через сетевой концентратор (хаб – hub) с шифрованием данных по протоколам WEP, WPA, WPA2, TKIP, AES для безопасной, устойчивой и надежной связи с банковскими институциями, обеспечивающими оплату парковки автомобиля со счетов владельца после процедуры идентификации депозитных или кредитных карт.
Производство парковочных шлагбаумов.
Шлагбаум парковочный в системах автоматической парковки обычно имеет типовую конструкцию исполнительного приводного механизма подъема/опускания стрелы, увеличенную (или стандартную при автономном размещении электроники терминала обслуживания) тумбу, редко комплектуется селекторными переключателями режима работы и пультами ДУ, но оборудуется оптимизированным для работы с терминалом обслуживания и оператором блоком управления.
В типичный для развитых стран мира шлагбаум парковочный входит встроенный в тумбу терминал сервисного обслуживания с дисплеем, на котором выводятся данные об оплате и времени парковки, интеркомом для связи с оператором, считывателями кодов платежных карт, блоком для приема наличных денег со сканером, кассовым аппаратом с принтером для печати кассовых чеков. Сложность электронного оборудования и программного обеспечения, обеспечивающего коммутации клиента парковки с банковской платежной системой, оператором, а также работу исполнительного механизма привода подъема/опускания стрелы по управляющим сигналам терминала сервисного обслуживания и оператора, обусловила выделение из большого количества производителей автоматических шлагбаумов только ограниченного числа компаний, работающих с системами автоматической парковки. Как правило, это компании и холдинги, разрабатывающие сложную автоматику с прогрессивным программным обеспечением, позволяющим вывести парковочный шлагбаум на уровень подсистем умного дома/интеллектуального здания.
Шлагбаум парковочный в решениях автоматических систем Nice Park Terminal S/M/L.
Холдинг Nice сегодня разрабатывает обособленный сегмент шлагбаумов в рамках систем автоматической парковки для контроля и управления платным доступом на частные или муниципальные стоянки, в том числе в супермаркетах и гостиницах, торговых и развлекательных центрах, подземных и наземных гаражах.
В тумбы парковочных шлагбаумов систем Nice Park Terminal в заводских условиях интегрированы платежные терминалы, работающие удаленно по кабельной и/или Wi-Fi линии через сети Интернет с банковскими платежными системами, кассовые аппараты с принтерами, печатающими фискальные чеки, дисплеи LCD 640x480 (5.7”) с интерфейсом на нескольких языках по выбору, в том числе русском, интеркомы, работающие в аудио режиме, считыватели кодов платежных карт.
Парковочные системы Nice Park Terminal подключаются к LAN сетям с формированием защищенного WLAN сегмента, а также с рабочим оборудованием оператора через специальный порт по авторскому протоколу BusT4 разработчиков холдинга Nice.
Для работы парковочных систем Nice S.p.A. разрабатывает и поставляет специальное целевое программное обеспечение, обеспечивающее не только коммутацию клиента с платежными системами, оператором и работу парковочного шлагбаума, но и гарантированную безопасность шифрования и передачи данных. Кроме того, программное обеспечение Nice S.p.A. позволяет интегрировать в систему VoIP приложения, что повышает сервис работы с клиентами, подключать к сегменту WLAN сети парковки системы видеонаблюдения, использовать при выводе на дисплей данных рекламные объявления с текстом и изображениями (на дисплее зарезервировано специальное место для рекламы).