Продажа автоматических ворот в целом определяется развитием автомобильного рынка страны, хотя в отношении секционных, а в большей степени ролловых ворот на интенсивность продаж также существенно влияет рост сектора торговой недвижимости (крупные торговые центры, павильоны и т.д.) и сектора автомобильного сервиса (станции техобслуживания, автомойки).
Продажа автоматических ворот распашного и откатного типа.
Наиболее интенсивно ведется продажа автоматических ворот в сегменте рынка распашных и откатных конструкций. Основная доля покупателей распашных автоматических ворот – средние и малые коммерческие структуры различной собственности, имеющие производственную базу или складские помещения, а также частный сектор, где ворота распашного типа продолжают превалировать в качестве гаражных благодаря их невысокой стоимости, простоте и надежности в работе.
Откатные автоматические ворота сегодня стали наиболее привлекательными в качестве въездных ворот на частных участках и производственных/складских базах благодаря новым решениям консольных конструкций, выносящих всю систему отката за пределы пространства проезда.
Продажа автоматических ворот распашного и откатного типа стимулировалась бурно развивающимся в предкризисные годы автомобильным рынком, имевшим до 2008 года ежегодный прирост порядка 25-30% в целом по России. А также растущим сектором загородной недвижимости, в большей степени возле крупнейших городов страны.
Кризис существенно снизил количество сделок на автомобильном рынке страны, но в то же время даже несколько стимулировал рост объемов частного строительства. Это объясняют больше психологическим фактором – обанкротившиеся или находящиеся в состоянии технического дефолта банки полностью дискредитировали финансовую систему страны, и наши соотечественники свои свободные денежные средства начали инвестировать в недвижимость, не рискуя больше с депозитными вкладами. Поэтому крупные компании, которыми осуществляется продажа автоматических ворот, остались «на плаву» даже в суровые кризисные годы. А на рынке ворот и ограждений акцент приоритетов прочно укрепился на сегменте сравнительно дешевых распашных и откатных ворот.
Продажа автоматических ворот секционного и роллового (роллетного) типа.
В общем объеме российского рынка ворот и ограждений продажа автоматических ворот секционного и роллового типа занимает значительно меньшую долю, чем продажа автоматических ворот распашных или откатных конструкций. Связывают это с более высокой ценой на роллетные системы и секционные ворота, хотя некоторые российские компании, работающие по прямым договорам с производителями комплектующих и автоматики для секционных ворот, уже снизили цену на них до доступного среднему классу населения уровня. Поэтому в большей степени сравнительно низкую востребованность на секционные и ролловые ворота объясняет косность мышления, характерная нашему менталитету.
В основном продажа автоматических ворот секционного и роллового типа в нашей стране направлена на сектор торговой недвижимости, сектор автомобильного сервиса и, в меньшей степени, на сектор загородной недвижимости, где секционные ворота (редко ролловые ворота) покупают владельцы больших усадеб и крупных коттеджей. Очень популярны секционные и ролловые ворота в сервисах автомобильного обслуживания и автомойках, где способ открывания этих ворот и автоматика практически полностью исключают возможность невольного нанесения ущерба автомобилям клиентов. Комфортность в эксплуатации секционных и ролловых ворот привлекает и владельцев крупных торговых центров и павильонов, где движение грузового транспорта достаточно интенсивно.
В строительстве загородных домов ролловые ворота применяют достаточно редко из-за их сравнительно низкой стойкости к взлому. Но продажа автоматических ворот секционного типа начинает пользоваться популярностью, хотя и в основном при реализации крупных проектов.
Основные игроки рынка ворот и ограждений.
Участников рынка ворот и ограждений условно делят на производителей комплектующих и автоматики для ворот и компании – сборщики, которыми осуществляется продажа автоматических ворот и их установка. Если в сегменте рольставен группа производителей комплектующих формируется компаниями «Симплекс», «Алюформ», «Алютех», DoorHan, то основной объем комплектующих для гаражных ворот поставляется белорусской компанией «Алютех», Rolling Center, DoorHan и немецким концерном Hormann. Причем «Алютех», DoorHan и Hormann занимают более 90% объемов рынка, а лидирует среди этой тройки «Алютех». Продажа автоматических ворот из комплектующих «Алютех» наиболее востребована по причине хорошего сочетания цены и качества, повторить которое пока не удается конкурентам – производителям. Ворота DoorHan часто позиционируются, как более дешевые, хотя это предельно условно, особенно с учетом того, что в сравнении с «Алютех» качество комплектующих признано отечественными специалистами сравнительно низким, а поставка комплектующих зачастую не столь оперативна, как при работе с белорусской компанией.
Качественная автоматика для ворот в основном поставляется из Италии и Германии, производители которых признаны лучшими по надежности и долговечности предлагаемой продукции. Германская автоматика при равном качестве с итальянской более дорогая и отечественные компании предпочитают заключать договора с итальянскими производителями, что позволяет им держать цены автоматических ворот на доступном потребителям уровне. Наибольшим спросом благодаря заводской адаптации к эксплуатации в условиях холодных российских зим пользуется автоматика NICE и ROGER TECHNOGY, причем в крупных российских городах очень популярна элитная автоматика для ворот Roger Technology, обеспечивающая особую комфортность управления.
Нам уже почти пятнадцать лет и мы знаем свой рынок, а соответственно можем уверенно предлагать сочетание цена/качество, так что смело звоните, наши менеджеры помогут Вам подобрать правильное решение.