Согласно международной классификации EN 12433-1:2000 «Industrial, commercial, and garage doors and gates. Terminology. Part 1. Typesof doors» сегмент гаражных ворот (Garagentor) формируют воротные системы в зданиях для парковки транспортных средств без какого-либо ограничения зданий по назначению (промышленные, коммерческие, частные) или площади, в том числе площади перекрываемого проема, и поэтому гаражные ворота могут быть любыми по типу открывания, а привод гаражных ворот – любым по конструктивному исполнению, мощности, исполнительной связи с ведомым элементом/узлом полотна воротной системы.
Т.е. для частного, коммерческого, промышленного гаража, подземного паркинга и т.д. выбор ворот по типу открывания, конструкции и варианту исполнения полотна, месту расположения полотна ворот относительно стенового проема (см. этот материал) определяется:
- условиями эксплуатации – нагрузка на привод гаражных ворот по частоте включения, скорости открывания/закрывания, атмосферно-климатическим воздействиям, выделенное пространство для открывания полотна и т.д.;
- требуемыми эксплуатационными свойствами гаражных ворот - сопротивление теплопередаче, уровень звукоизоляции, водо- и воздухонепроницаемости, класс устойчивости к проникновению взломом, сопротивление ветровой нагрузке, категория безотказности, механизм открывания и пр.;
- требуемым уровнем автоматизации гаражных ворот – управление приводом гаражных ворот с настенного/дистанционного пульта, с ПК, серверов, ноутбуков и/или мобильных устройств в рамках систем интеллектуального управления АСУТП, СКУД и т.д. или через частную/коммерческую LAN сеть по внутренним или внешним каналам связи (Интернет или сотовой связи 4G, 3G, EDGE);
- стоимостью воротной системы, на которую существенно влияет цена на привод гаражных ворот с электронным блоком, концевыми выключателями, устройствами электронной/механической защиты привода перегрузок, линейными энкодерами, оптическими, емкостными, индуктивными, фотоэлектрическими датчиками и т.д.
Важно: Привод гаражных ворот может быть механическим с ручным управлением и электромеханическим, реже – пневмо- или гидромеханическим, состоящим из генератора механической энергии, как правило электродвигателя, преобразующего электрическую энергию в механическую энергию вращения входного вала редуктора, гидро- или пневмонасоса, исполнительного механизма (редуктора, гидравлического или пневматического цилиндра), а также механической связи между приводом гаражных ворот и плотном/приводным узлом полотна (намоточный вал рулонных роллетных ворот, кронштейн ворот распашного и складного типа, секционных ворот, зубчатая рейка/шестерня откатных ворот и т.д.) – цепной, зубчатой шестеренчатой, с помощью жесткого соединения на шлицах и т.д. Возможность автоматической работы привода гаражных ворот (остановка полотна в конечных положениях, остановка и реверсивное движение при наличии препятствий в плоскости движения, открывание/закрывание по сигналам фотоэлектрических датчиков, индукционных петель и пр.) определяется электронным блоком управления и наличием/отсутствием интегрированных в логическую и физическую сеть управления датчиков, электронных и механических устройств, в том числе портов приема/передачи радиосигналов с пультов ДУ и коммутаторов для связи LAN сетями и выхода в Интернет, сети 4G, 3G, EDGE.
Привод гаражных ворот разного типа открывания.
Несмотря на отсутствие формализованной классификации гаражных ворот по назначению (частные-бытовые, промышленные, коммерческие, в том числе гаражные ворота подземных/наземных (внутри зданий) паркингов) следует признать, что:
- в частном секторе преимущественно используются ворота распашного типа, подъемно-секционные и рулонные роллетные ворота;
- в коммерческом секторе наиболее востребованы подъемно-секционные, подъемно-поворотные, подъемно-вертикальные, рулонные роллетные ворота;
- на примышленных предприятиях устанавливают распашные, откатные (с верхнем расположением опорной балки, с нижнем расположением опорной балки, секционные), подъемные (подъемно-секционные, подъемно-поворотные, подъемно-вертикальные, рулонные роллетные, в том числе скоростные), складывающиеся ворота.
Каждый привод гаражных ворот в целом оптимизирован под определенный тип открывания/закрывания полотна, однако:
- привод гаражных ворот распашного типа может быть линейным или рычажным (см. более детально в этом материале), устанавливаться в разном месте створки, а также под землей в специально оборудованных шахтных каналах (подземные рычажные приводы гаражных ворот);
- привод гаражных ворот откатного (сдвижного) типа (см. подробнее здесь) может иметь с полотном зубчатую (шестерня выходного вала редуктора и зубчатая рейка полотна), цепную и тросовую связи;
- привод подъемно-секционных, подъемно-поворотных ворот может иметь цепную связь с полотном (потолочные приводы), а рулонных роллетных и подъемно-секционных складывающихся – быть внутривальным или навальным (осевые приводы гаражных ворот);
- любой привод гаражных ворот может быть выполнен моноблочным в виде мотор-редуктора или блочно-модульным из электродвигателя и редуктора с различным пространственным расположением передач в червячном, цилиндро-червячном или планетарно-червячном редукторе (см. детально в этом материале);
- привод гаражных ворот может быть целевым (линейные, рычажные приводы распашных ворот, приводы с цепной передачей подъемно-секционных, подъемно-поворотных ворот) или универсальным (приводы откатных ворот, используемые, как навальные (осевые) приводы рулонных роллетных и подъемно-секционных складывающихся ворот и т.д.).