Рост спроса на гаражные секционные ворота и массовость установки в частном, коммерческом и промышленном секторе поставила в свое время перед разработчиками задачу увеличения их защитных свойств с целью предотвращения несанкционированного открытия злоумышленниками, и при этом обеспечить удобство и легкость управления такой системой владельцем. Ведь такие ворота должны не только надежно перекрывать проем гаража, надежно защищая автомобиль от неблагоприятных атмосферных факторов, но и исключить возможность проникновения злоумышленником через пристроенный к дому гараж, непосредственно в сам дом.
Для разных вариантов установок и вида секционных ворот производители таких конструкций разработали несколько вариантов удобных в эксплуатации механизмов запорных замков, позволяющих полностью исключить несанкционированный подъем полотна путем его подваживания. Кроме того некоторые типы замков позволяют разблокировать электропривод в случае перебоев с напряжением и неполадок с автоматикой ворот, и получить таким образом доступ к гаражу. В таких замках (см. рис. ниже) к личинке крепится трос, потянув за который можно разблокировать каретку потолочного привода и открыть ворота.
Еще одним, пожалуй, самым распространенным является ригельный замок, позволяющий производить блокировку ворот с любой из сторон, что весьма удобно для ворот, не оснащенных врезной калиткой. С наружной и внутренней стороны расположена ручка, нажатие на которую приводит к втягиванию или выдвиганию цилиндрического ригеля. Для согласования с цветовой гаммой полотна ворот производители предлагают дополнительные декоративные накладки. Встроенный замковый механизм с индивидуальным ключом исключает разблокировку ворот посторонними. Кроме того имеются комбинированные варианты таких замков, предоставляющих также возможность разблокировки привода.
Более простым и одновременно надежным вариантом является односторонний замок, блокирующий/разблокирующий ворота только изнутри гаража, чем обеспечивается высочайший уровень защиты от проникновения с улицы. Как правило, устанавливается только в случаях, когда в помещении гаража имеется дополнительный вход из дома. Кроме того такие варианты предлагают возможность запирать ворота на некоторой высоте (за счет перфорации в направляющей), например для обеспечения проветривания.
И наконец, последним вариантом является обычный засов, представляющий собой упрощенный и самый экономичный, но такой же надежный вариант ригельного замка. В отличие от ригельных замков заводского производства требует приложения больших физических усилий для открытия.
Стоит отметить, что предлагаемые производителями замки для секционных ворот врезного типа, обладают как высоким показателями устойчивости к взлому/повреждению, так и эстетически привлекательным внешним видом. В них применяются специальные высокопрочные материалы, без проблем выдерживающие даже удар молотка с зубилом и способны противостоять высверливанию. Для придания им эстетической привлекательности они могут дополнительно хромироваться, покрываться никелевым или другим защитным покрытием, одновременно обеспечивающим также защиту металла от коррозии.